Схема крепления поперечной балки к фальшборту и кильсону: Скобы крепления поперечных балок к фальшбортам А — носовой, Б — кормовой: Узел крепления диагональной балки и бокового сиденья к поперечной балке: Узел крепления шверца к носовой балке: С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы. Читать Жми кнопку и будь в курсе обновлений на сайте! Оказавшись несколько лет назад в подобной ситуации, я решил, что наиболее простой путь — сделать парусник. Игорь Молд 25 дек, Как хамов-соседей вынудили уехать неизвестно откуда появляющиеся крысы Игорь Молд 24 дек, Обшивка приклеена к набору казеиновым клеем с запрессовкой шурупами. Корпуса обтянуты снаружи бязью на эпоксидном клее и пропитаны изнутри смесью олифы и скипидара. Продольный набор корпуса состоит из киля, мидельвейса карленгса , привальных брусьев и двух стрингеров. Шпангоуты выпилены из фанеры толщиной 12 мм. В оконечностях шпация уменьшена для удобства крепления обшивки. Сборка корпусов производилась без стапеля с проверкой по струне. Мостик опирается на корпуса концами двух коробчатых балок. Подмачтовая балка имеет сечение 64X80 мм и рассчитана на изгиб от давления мачты кг. На корпусах установлены ясеневые подушки с широкими петлями, в которых концы балок фиксируются четырьмя болтами. При таком креплении мостик приподнят над корпусами, что увеличивает вертикальный клиренс. Над верхней точкой крепления штага можно закрепить блок для спинакера или генакера. Краспица установлена в месте стыка нижнего и среднего колена мачты. Фиксируется на мачте хомутом. Наибольшую сложность, по моему мнению, вызывает изготовление парусов. Я шил их сам, семь раз отмеряя и только потом отрезая и пришивая каждую деталь на своё место. Кратко и понятно описать этот процесс довольно сложно. А подробности лучше изучить по специальной литературе. К тому же для расчёта парусов имеются компьютерные программы. У кого есть возможность, изготовление парусов лучше заказать в специальных мастерских. Ванты и ромбованты изготовлены из нержавеющего троса толщиной 5 мм. Две другие пары усиливают среднюю выше краспицы и нижнюю ниже краспицы части мачты. Передние ванты появились на модернизированной конструкции.

  • Места на карте для рыбалки волгоград
  • Щука в мультиварке рецепт видео
  • Смешные истории про рыбалку 3-4 класс
  • Новые палатки для рыбалки и охоты в
  • Их предназначение — уменьшить такие колебания поплавков, когда нос одного поплавка поднимается, а нос другого опускается. Для предохранения прядей троса от перетирания желательно сделать коуши. Для окончательной подгонки длины тросов используются талрепы с резьбой М8. Вантпутенсы изготавливаются из полос нержавеющей стали толщиной 1,5 — 2 мм шириной 20 — 25 мм. Крепить вантпутенсы целесообразно к верхним продольным стрингерам в районе швертового бимса. Для того чтобы крюк талрепа не выпал из отверстия вантпутенса, после натяжения тросов необходимо обмотать крюк скотчем, изолентой или лейкопластырем. Шверт профилированный, изготовлен из листа толщиной 1 мм сплав АМГ. Его силовой элемент — труба из нержавеющей стали диаметром 15 мм. В верхней части трубы сверлится отверстие для установки шверта в поворотной скобе, закреплённой на бимсе. К серединам передней и задней кромок шверта привязываются верёвки, с помощью которых он устанавливается в рабочее положение или убирается из воды к корме. Для фиксации шверта в диаметральной плоскости катамарана служат тросы, длина которых регулируется талрепами. Хороший шверт можно изготовить из дерева, а ещё лучше отформовать из стеклоткани с эпоксидной смолой.

    крепление поплавка в тримаране

    Но это сложнее, чем изготовить его, как и перья рулей, из листового металла. Рулевое устройство спаренное, состоит из балеров рулевых коробок с пером руля, румпелей,соединительной штанги и рукоятки. Рулевые коробки изготавливаются из листового металла можно использовать обрезки от заготовок для палубы и обрезков уголков 30x30x2. Описываемый катамаран используется на равнинных, на порожистых реках, а также на озерах. На спокойной воде он обеспечивает достаточно высокую скорость 25—30 км в день , способен преодолевать пороги третьей категории сложности, легко управляется и не захлестывается водой при волнении до трех баллов. Их два, каждый представляет собой заполненную воздухом пустотелую, круглую в поперечных сечениях конструкцию. Поплавок почти не имеет цилиндрического участка и отличается развитыми кормовым и носовым срезами. Это обеспечивает оптимальное распределение водоизмещения по длине, необходимое для уменьшения волнового сопротивления.

    крепление поплавка в тримаране

    Большое отношение надводного объема к подводному в носовой и кормовой частях поплавка способствует хорошей всхожести на волну. Точка приложения Архимедовой силы сдвинута в корму и находится посередине между теоретическими шпангоутами 5 и 6. Поплавок состоит из внешнее оболочки и внутренней воздухонепроницаемой камеры баллона.

    Крепление поплавков к раме катамарана

    Раз меры оболочки на 10—15 процентов меньше размеров камеры. Это необходимо для того, чтобы камера; находилась в ненапряженном состоянии. Несмотря на такую конструкцию, поплавки имеют высокую безопасность. Деревянный профилированный шверц симметричного сечения рис. Поднимается и опускается он вручную и фиксируется в этих положениях за счет сил трения, которые регулируются затяжкой барашковых гаек М6. На ходу лодка на всех курсах приводится.

    крепление поплавка в тримаране

    Приводящий момент компенсируется отклонением большого руля на несколько градусов под ветер. Его гидродинамическое качество при этом остается высоким, а подъемная сила, как и у шверта, направлена на ветер, то есть препятствует дрейфу лодки. На испытаниях она стабильно делала по полных циркуляции за минуту. При изготовлении рулевого и шверцевого устройств надо стараться делать их прочными, жесткими и без люфтов. Только в этом случае лодка сможет уверенно лавировать и будет послушной рулевому. Для простоты управления и соответствующего повышения безопасности плаваний лодка вооружена кэтом — одним гротом умеренной площади, который поднимается на свободностоящей мачте. Конструкции мачты, гика и паруса аналогичны описанным в предыдущих разделах. Парус желательно сшить из самого легкого парусного лавсана, с мачтовым карманом. Шкот ведется от нока гика прямо к руке рулевого без всяких блоков и стопоров. Это позволяет быстро травить парус во флюгерное положение при всех осложнениях, в том числе и при неожиданных шквалах с кормы. При ходе полными курсами в свежую погоду парус надо рифить, ибо короткие надувные лодки при излишне быстром ходе имеют тенденцию зарываться носом в волны. Если парус приходится шить из хлопчатобумажной парусины, то используют лучшие сорта перьевого тика или легкие непродуваемые плащевые ткани. В этом случае парус лучше сделать двухслойным, показанным на рис. Можно поэкспериментировать и с более совершенным парусом с загнутой назад верхней частью мачты. В первую очередь надо сделать носовой козырек. Он заметно уменьшит забрызгиваемость и заливаемость кокпита. В нижней части козырек приклеивают как продолжение карманов продольных балок. Его верхнюю часть привязывают к распоркам мачтового стакана. В походах носовую часть лодки загружают объемными, но легкими вещами. Более удачно идея использования гидродинамических сил на поплавках была применена Э. Меннером, заменившим поплавки подводными крыльями и, таким образом, создавшим яхту на крыльях. До сих пор рассматривая ходовые качества тримаранов, мы говорили только о легких гоночных судах. При сравнении ходовых качеств двух- и трехкорпусных судов, рассчитанных на крейсерские плавания, приходится учитывать и такие специфические для них факторы, как аэродинамическое сопротивление корпуса и вероятность замывания волной днища мостика. По условиям обитаемости жилые помещения катамаранов наиболее целесообразно размещать на мостике.

    крепление поплавка в тримаране

    Получающаяся при этом надстройка имеет огромную парусность, увеличивающую дрейф и снижающую скорость хода. В то же время высота мостика над водой на катамаранах, как правило, оказывается недостаточной для того, чтобы при неблагоприятных курсах избежать ударов волн в днище, что также отрицательно сказывается на ходкости. Легко убедиться, что тримараны, у которых жилые помещения расположены в корпусе, а крылья мостика подняты чуть ли не до уровня палубы и, кроме того, имеют сравнительно небольшой размах расстояние между бортами корпуса и поплавка — горизонтальный клиренс — обычно не превышает Кг—0,2В , эти неприятности испытывают в значительно меньшей мере. Правда, малая величина горизонтального клиренса приводит к повышению волнового сопротивления из-за неблагоприятной интерференции расходящихся от корпусов волн. Несмотря на то, что большинство участников выступало на катамаранах, победителем в первой из этих гонок и вторым призером во второй оказались тримараны. Достигнутый успех не был случайным. С особой очевидностью об этом свидетельствуют результаты английской гонки: Керсел не только сумел отыграть у ближайшего соперника около суток на всей дистанции, но и первенствовал на всех пяти промежуточных этапах: Суть их сводилась к следующему. Для получения минимального сопротивления воды движению тримарана обводы корпуса и поплавков в сечении по шпангоутам должны быть округлыми, а носовые образования предельно острыми. Первое, безусловно, уменьшает сопротивление трения; второе должно снизить волновое сопротивление. Сидение может быть установлено на поплавке всеми тремя перечисленными способами:. Этот вариант представлен на фото выше. Рулевое весло Возврат к оглавлению файла. Суда с симметричными носом и кормой обычно стремятся повернуться боком. Концы одного шнура идут направо, а другого - налево. Потом закрутить шнуры палочкой, чтобы они натянулись. Этот способ обеспечивает лучшую фиксацию точки вращения весла. Распашные весла Возврат к оглавлению файла. Распашное весло для катамарана имеет длину около см. Уключину для него можно сделать из подручных средств. Концы одного шнура идут вперед, а другого - назад. Можно продеть концы каждого шнура под петли змейки и связать между собой. Вместо прямого узла можно использовать схватывающие узлы по способу 2, но при этом требуется точная ориентация плоскости лопасти весла. Лучше в качестве уключины укреплять на баллоне специальную надувную подушку с пришитой сверху петлей для весла, но пока такие приспособления никто не производит. Транец под мотор Возврат к оглавлению файла. В качестве транца для крепления мотора используется толстая доска см с накладками на концах. В концах доски перпендикулярно ее плоскости сверлятся отверстия, в них вставляются трубы - "оглобли".

    Оглобли вяжутся к двум задним поперечинам рамы способами 10, 11 или 12 см. Парус достаточно жесткий, его пузо может убираться почти полностью, во флюгерном положении он не заполаскивает. При необходимости парус можно опустить буквально за 2—3 сек. На одном из галсов парус перерубается мачтой. На полных курсах это не имеет значения, а на острых матрос после каждого поворота должен раздать оттяжку рейка, перенести парус на подветренную сторону мачты и снова набить оттяжку. Так как на настоящую лавировку тримаран не рассчитан, это не является недостатком. Необходимо отметить, что описанный парусно-гребной тримаран — типичная промежуточная конструкция между судами других хорошо отработанных типов — парусно-гребных байдарок и лавирующих тримаранов на основе байдарок. Как и все подобные конструкции, он чувствителен к изменениям своих характеристик. Например, увеличение парусности до 4,5 м 2 сразу сделает тримаран валким, требующим внимательного откренивания. Уменьшение парусности до 3,5 м 2 сделает излишними водоизмещающие поплавки и шверц — на парусно-гребных байдарках обходятся без них. Замена паруса более совершенным для лавировки усложнит его уборку, постановку и рифление, и тримаран будет сложнее использовать в гребном варианте. При самостоятельном проектировании таких судов надо внимательно следить — не приближаются ли их характеристики к характеристикам других, более специализированных парусников, и не лучше ли строить последние. Кроме удобства работы веслами, это обеспечивает уверенную управляемость судном при штатном пере руля. На изношенных байдарках, чтобы несколько разгрузить руль, поперечную балку со шверцем можно отнести в корму на — мм от мачты, а пяртнерс устроить не на поперечной балке, а на носовой окантовке комингсе кокпита, как показано на рис. Мачту можно ставить либо у балки, либо у первого шпангоута.

    Увеличение объема боковых поплавков тримарана

    Все пространство от начала кокпита до поперечной балки закрывают фартуком, что улучшает не только условия гребли, но и весовую центровку байдарки, ее обитаемость, уменьшает забрызгиваемость. Основные достоинства примененного паруса — простота постановки, уборки и рифления. Парус достаточно жесткий, позволяет быстро регулировать пузо, а его полубалансирность уменьшает приводящий момент, ибо ЦП расположен близко к мачте. На ходу пузо регулируют изменением натяжения оттяжки рейка, рассчитанной на усилие до 45 кгс. Чем больше выбирается оттяжка, тем сильнее прогибается реек, образуя нижний положительный горб, в который уходит излишек парусины. Передняя шкаторина распрямляется, что также ведет к уменьшению пуза. В предельном случае пузо можно убрать полностью, и парус не будет заполаскивать во флюгерном положении. Полубалансирный треугольный парус, S — 4м Реек оттягивают вниз простейшей талью, в которой вместо блоков использованы два металлических кольца подойдут прочные кольца от штор. Продольные элементы обычно делают на 0,,5 м короче поплавков, тогда поплавки мягче идут на волну и амортизируют лобовой удар. Продолины делают секционными, с длиной секций, близкой к длине поперечин. Способы соединения продолин и поперечин каркаса из труб рис. Они стыкуются между собой при по мощи коротких труб рис. Другой наиболее удобный и надежный способ соединения показан на рис. Он позволяет быстро и надежно фиксировать элементы каркаса и по желанию менять их взаимное положение. Поперечины используются как упоры для ног, для размещения грузов и устройства сидений. Обычно в качесте сидений служат упаковки с мягкими вещами. Между поперечинами натягивается сетка или брезент. Палуба может быть сплошной - во всю длину продольных элементов, или секционной - под сиденьями и "багажниками". Секционная палуба позволяет иметь открытые люки для ног с подвесными педалями для рулевого управления и упора, улучшает комфортность посадки, увеличивает остойчивость за счет смещения центра тяжести гребцов книзу, существенно облегчает проводку судна на мелком месте, снижает вес палубы и время на ее оборудование. Каркасы спортивных и парусных катамаранов собирают из труб больших диаметров и толщин, а также из специально изготовленных пространственных ферм.

    крепление поплавка в тримаране

    Известны конструкции на деревянном каркасе из реек и досок. Технология изготовления каркаса зависит от наличия материалов, инструмента и опыта. Надувные поплавки делают из самых различных материалов.


    2017 © planetfaeton.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке