Вернемся опять к нашей виртуальной ПЛ зависшей на глубине м, как мы с вами выяснили если мы будем проводить, при поступлении в прочный корпус лодки воды, мероприятия по БЗЖ используя цистерны главного балласта мы рискуем эту лодку утопить, но если мы будем управлять подводной непотопляемостью используя пассивный запас плавучести то есть не трогая цистерн ГБ объем которых нам нужен чтобы лодка всплыла в крейсерское положение. То в этом случае мы нейтрализуем вес поступившей в прочный корпус воды за счет продувки цистерн пассивного запаса плавучести и сможем не только удержать лодку на заданной глубине м но и поднять ПЛ на поверхность даже если лодка не будет иметь хода. Чтобы наш разговор о непотопляемости ПЛ был полным необходимо выяснить какой процент от общего объема лодки приходится на запас плавучести и какой процент в общем запасе плавучести отводится под пассивный запас плавучести. Vп — подводное водоизмещение непроницаемый объем корпуса подводной лодки , м3; Vн — надводное водоизмещение по действующую ватерлинию погруженный объем корпуса , м3. Берем - водоизмещение надводное — т, подводное — т.

Запас плавучести подводной лодки

Определим процент пассивного запаса плавучести. Оконечности легкого корпуса служат для придания обтекаемости обводам носа и кормы подводной лодки и простираются от концевых переборок прочного корпуса до форштевня и ахтерштевня соответственно. В носовой оконечности размещаются: Конструктивно она состоит из обшивки и сложной системы набора.

обьем подводной лодки

Выполняется из листовой стали того же качества, что и наружный корпус. Форштевень — кованая или сварная балка, обеспечивает жесткость носовой кромки корпуса лодки. В кормовой оконечности рис. Схема кормовых выступающих устройств: Ахтерштевень — балка сложного сечения, обычно сварная; обеспечивает жесткость кормовой кромки корпуса подводной лодки. Горизонтальные и вертикальные стабилизаторы придают при движении устойчивость подводной лодке. Через горизонтальные стабилизаторы при двухвальной энергетической установке проходят гребные валы, на концах которых устанавливаются гребные винты. Данный отсек очень похож на седьмой, и его тоже называют турбинным. Здесь можно видеть электростанцию; турбины, которые приводят в движение винты АПЛ; турбогенератор, обеспечивающий лодку электроэнергией, и водоопреснительные установки. Данный отсек в теории позволит выжить членам экипажа в случае катастрофы. Здесь есть шесть надувных плотов каждый рассчитан на 20 человек , противогазов и спасательные комплекты для индивидуального всплытия. Кроме этого, в отсеке расположены: Отдельно рассмотрим вооружение АПЛ проекта А. Это ракеты дальнего действия, которые могут пролететь по комбинированной траектории до км. Для наведения на цель П имеет активную радиолокационную головку наведения.

обьем подводной лодки

Ракеты находятся в специальных контейнерах между легкими и прочными корпусами АПЛ. Их расположение примерно соответствует центральным отсекам лодки: Каждый из таких контейнеров имеет специальную крышку, выдвигающуюся при ракетном запуске.

1.3. Устройство подводной лодки

Подобная компоновка вооружения не характерна для атомных субмарин. Конечно, все эти субмарины несут и различные торпеды. Последние используются для поражения подлодок и надводных кораблей. Ученые предложили новый способ предсказания космической погоды. Физика твердого тела помогла объяснить диэлектрические свойства биологических материалов. Малые дозы рентгеновского излучения не вредят стволовым клеткам человека. Астрономы впервые разглядели ячейки грануляции вне Солнечной системы. Женская стройность оказалась зависимой от зарплаты и образования. Он использовал идею двойного корпуса, выдвинутую в проекте "Водобронного миноносца" русским изобретателем С. Так же, как и Джевецкий, Лобеф разместил прочный цилиндрический корпус "Нарвала" внутри корпуса миноносца.

обьем подводной лодки

Пространство между двумя корпусами oслужило балластными цистернами. Подводную лодку "Нарвал" спустили на воду в Шербуре в октябре г. Первые плавания "Нарвала" наряду с достоинствами выявили и серьезные недостатки, в частности довольно продолжительное время погружения под воду - оно составляло 20 мин. За этот период в ходе боевых действий противник мог нанести удар. Вследствие малого запаса плавучести на первых подводных лодках остро стояла проблема непотопляемости. Вначале ее пытались решить путем быстрого сбрасывания твердых грузов, которые размещали в киле и поэтому называли отрывными килями. Эти грузы в виде металлических брусков массой по несколько тонн закрепляли к килю с помощью поворотных гаков. Гаки можно было отдавать либо поворотом особой рукоятки из центрального поста, либо автоматически после того, как лодка опустилась на определенную глубину, на которой давление воды, действуя на поршень, освобождало гак. Наибольшее распространение получили отрывные кили первого типа.

  • Как правильно выбрать место для рыбалки на реке на фидер
  • Технопланктон для ловли толстолоба
  • Прикормка vde для плотвы
  • Рыбалка в угличе на волге форум
  • Подробно вопросами размещения отрывного киля занимался французский инженер Мога еще в начале XX в. Такой киль был установлен на лодке "Фарфадет", которая имела девять отсеков, и, чтобы обеспечить ее всплытие при затоплении любого из них, Мога распределил бруски по длине и бортам. Однако, несмотря на такую конструкцию отрывного киля, лодка "Фарфадет" затонула в Бизерте в г. Давлением воды была разрушена внутренняя переборка, и на корабле оказались затопленными сразу два отсека, в том числе центральный пост, из которого можно было отдать отрывной киль. К месту аварии прибыли спасательные суда и подъемный кран. Возникнув из задач классической теории вероятностей, теория игр превратилась в самостоятельный раздел в Подводная лодка — У этого термина существуют и другие значения, см. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. Для определения равновесия см.: Добиться этого только одним действием невозможно. Подводные лодки Гидродинамика Судостроение Теория корабля. Смотреть что такое "Теория подводной лодки" в других словарях: Поэтому форму корпуса оптимизируют на более характерный режим. Исторически наблюдаются два периода. Первый, когда подводный и надводный двигатели были полностью раздельны. ПЛ были в основном дизель-электрическими и проводили большую часть времени в надводном положении. ПЛ этого времени имели надстройку и лёгкий корпус с обводами, сближающими лодку с надводным кораблём. Надводная скорость этих ПЛ была, в типичном случае, больше подводной. С появлением шноркеля РДП граница между подводным и надводным двигателем смазывается, а с появлением атомной энергетики лодки получают единый двигатель.

    обьем подводной лодки

    Надводное положение становится не характерным. Поэтому форма корпуса полностью оптимизирована для подводного хода. Такие лодки способны развивать под водой большую скорость, чем на поверхности. На всех стадиях проектирования, строительства и эксплуатации подводной лодки необходимо иметь некоторый резерв веса, называемый запасом водоизмещения. С помощью этого резерва решаются две принципиально различные задачи:. На начальных этапах проектирования первых американских атомных подводных лодок измеритель за паса водоизмещения принимали 0,06 в связи с неточным знанием весов вновь разрабатываемого оборудования. Собственно твердый балласт принимается на подводные лодки для, обеспечения необходимой остойчивости в подводном положении, удифферентовки и погашения небольших расхождений между постоянным плавучим объемом и весовым водоизмещением при проектировании. Его величина определяется по формуле. На первых американских атомных подводных лодках измеритель веса твердого балласта равнялся 0,07—0,09 твердый балласт служил, вероятно, дополнительным резервом на случай возможных ошибок при определении. В дальнейшем количество твердого балласта на лодках было значительно снижено. Все приведенные выше значения входящих в состав уравнения измерителей дают лишь общее представление о весовых характеристиках современных атомных подводных лодок. При практическом применении уравнения весов величины измерителей определяются на основании анализа весовой нагрузки близкого прототипа или соответствующим образом подобранных и обработанных статистических материалов. Для определения водоизмещения подводной лодки одного уравнения весов недостаточно; требуется также решение уравнения объемов, подобного по своей структуре уравнению весов. Остойчивость при погружении всплытии представляет особый случай, при котором основные параметры, определяющие остойчивость, переменны.

    Как устроена атомная подлодка

    Происходит переход от неустойчивого равновесия надводное положение к устойчивому подводное. Он сопровождается временным уменьшением остойчивости. Высота ЦВ Z c над основной плоскостью с глубиной растёт, высота ЦТ Z g сначала уменьшается, затем растёт, высота метацентра Z m , не путать с метацентрической высотой растёт, затем уменьшается, и снова растёт. Их совместное влияние описывается диаграммой плавучести и начальной остойчивости подводной лодки. Две особые точки диаграммы: Восстанавливающий момент определяется только моментом остойчивости формы. Метацентр сливается с ЦВ, метацентрическая высота минимальна. Поэтому запас динамической остойчивости ПЛ минимален. Надводная и подводная ходкость ПЛ резко различаются. Для ПЛ, как для надводного корабля, справедливы зависимости сопротивления от скорости хода.


    2017 © planetfaeton.ru / Для рыбаков - онлайн журнал о рыбалке